✔️ Рынок на стороне работодателя. С 2015 года все изменилось. Сократилось число банков, ушли некоторые иностранные организации. В приоритете внутренний кадровый резерв перед внешними кандидатами.
Это привело к дефициту вакансий, а интересных вакансий для руководителей осталось совсем мало. Конкуренция возрастает. Рекрутеры тратят все меньше и меньше времени на просмотр резюме – 6 секунд и это не предел, когда на одну вакансию приходят сто или триста резюме.
✔️ Общее резюме для всех вакансий больше не работает. Нужно готовить индивидуальные резюме под каждую вакансию. Резюме должно точно соответствовать критериям вакансии и цеплять с первых секунд. Сопроводительные письма must have. Поиск работы сам по себе становится работой.
✔️ Социальные сети в большей степени становятся местом поиска кандидатов. Одним из важных составляющих оценки становится личный бренд в социальных сетях.
✔️ Обесценивание предыдущего опыта. Ценится опыт и практические навыки кандидата на последнем месте работы. Работодатели хотят получить готового к определенным задачам сотрудника.
✔️ Работа онлайн стирает границы. Все большее число должностей может работать удаленно. Расширяется география поиска и фактического местонахождения сотрудников.
✔️ С ростом должности и ответственности все большее значение начинают играть личные качества (soft skills) над техническими навыками.
✔️ Появление новых, современных профессий. SMM-специалисты и веб-психологи уже никого не удивляют.